bnovo.ru

Роль современных технологий и систем на ресторанном рынке

Март 14, 2024
Колонка эксперта
Глеб Марач, сооснователь ресторанной группы Joi Team

Глеб Марач, сооснователь ресторанной группы Joi Team (проекты True Cost, Nome, Backroom, Code Coffee, Joi Izakaya, Tangiers Lounge, Квартира) делится мнением о роли современных технологий в ресторанной индустрии.


Плюсы внедрения

Под современными технологиями мы, в первую очередь, подразумеваем IT-решения и плюсы от их внедрения для ресторана. Например, с одной стороны – автоматизация процессов, с другой – складирование и генерация информации, с которой потом можно аналитическим путем работать, тестировать гипотезы на основе этого анализа.

Большую роль современные технологии в общепите играют в процессах обучения тестирования персонала. Это огромная задача. Один из самых сложных вопросов в ресторанном менеджменте заключается в том, как хорошо и быстро обучить команду, внедрить новых сотрудников, донести до них стандарты компании, ее миссии и ценности, и в дальнейшем осуществлять контроль.

Если рассматривать плюсы со стороны гостя, то здесь мы упрощаем для него взаимодействие с бизнесом, делаем проект более удобным и разносторонним. Например, существует большое количество клиентов, которые не любят общаться по телефону. Для них звонок в ресторан для бронирования стола – это уже в какой-то степени стресс. И здесь можем говорить об автоматизации принятия резервов, об автоматизации оплаты счета, чаевых и т.д. Поэтому современные технологии с точки зрения взаимодействия с клиентом призваны помочь ресторану пойти навстречу с гостем и предоставить ему большее количество инструментов для решения тех или иных задач.


Основные сложности

Самая главная сложность при внедрении современных технологий в ресторанные процессы – это взаимодействие с командой. Появление новых IT-решений и работа с ними – это в любом случае выход за пределы границ комфорта, в первую очередь, именно сотрудников. Не важно, будет это автоматизация управленческого учета или безналичные чаевые, ввод которых 5-7 лет назад оказался стрессом для всех сотрудников. Потому что это что-то новое, с чем нужно учиться взаимодействовать, что-то непонятное, что-то, что периодически дает сбои, ошибки и т.д.

Другой момент – это необходимость доработки функционала. Я бы здесь разделил те решения, которые призваны нам помочь, на два типа. Есть универсальные решения, например, система безналичных чаевых. Они у всех работают одинаково, все к этому привыкли и не испытывают никаких сложностей при использовании. Поэтому необходимости в доработке здесь нет. С другой стороны – есть более сложные, более глубинные и более индивидуальные задачи, такие как система управленческого учета.

Каждый бизнес и каждый отдельно взятый ресторатор к управленческому учету подходит по-своему, со своей спецификой и пониманием того, как это должно работать с точки зрения механики и бизнес-процессов. И по таким вопросам уже требуется существенная доработка и адаптация этих решений под конкретный подход конкретного бизнеса.

Если говорить о готовых решениях и собственных разработках, то, безусловно, выгоднее использовать уже готовые. Потому что разработка сейчас стоит невероятных денег. Мы все прекрасно знаем, насколько развита и востребована IT-сфера в России, насколько востребованы люди, которые занимаются разработкой. Даже самое простое, самое элементарное решение, которое кажется банальным и очень легко реализуемым, сейчас на рынке стоит огромных денег. Правильнее использовать готовые решения и часть этих решений дорабатывать, адаптировать под свои подходы.


Привычные решения и недостатки

Большое количество серьезного ресторанного бизнеса автоматизирует управленческий учет, насколько это возможно. Также IT-решения используются в организации работы ресторанной доставки, оплаты счета без участия официанта, в системах обучения и тестирования персонала, внедрения корпоративных стандартов и пр. Количество применяемых IT-решений в ресторанной индустрии просто огромно, вплоть до того, что музыкальный контент в заведениях сейчас менеджерится автоматически, и системно в одном месте происходит настройка плейлистов.

Я бы не сказал, что на данный момент со стороны бизнеса существует какой-то яркий запрос на те или иные решения. Технологических изысков сейчас больше, чем нужно. Кроме того, в ресторанном бизнесе огромная часть взаимодействия с гостем построена на прямом личном взаимодействии, на сервисе и проявлении гостеприимства. И зачастую те или иные IT-решения могут приглушать вот эту очень важную составляющую часть похода человека в ресторан. Тот же пример про оплату счета без участия официанта – большое количество ресторанов сейчас внедряет это решение. В первую очередь, это рестораны базового уровня, недорогие, не премиальные, фаст-фуд концепции, в которых значение сервиса как такового не настолько важно. Но если мы говорим о ресторанах среднего и высокого ценового сегмента, то здесь категорически важно соблюдать баланс или не переиграть в технологии, потому что люди отчасти приходят в ресторан ради человеческого общения и сервиса.

Единственное, чего в плане технологи, на мой взгляд, не хватает рынку, так это сложных систем. Каких-то простых разработок большое количество, но, если мы говорим про такие серьезные и тяжелые вещи, как, например, управленческий учет, то здесь на рынке я вижу абсолютно точно недостаток.


Редакция Welcome Times. Читайте также:

Больше интервью и эксклюзивных мнений >

Материал уже оценили 6 гостей на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?